Как ремонтируют асфальт?

Разбираемся в причинах разрушения и видах ремонта асфальтового покрытия.

Нет ничего вечного, в том числе и асфальтовое покрытие спустя некоторое время приходит в негодность. Долговечность асфальта зависит как от эксплуатационных загрузок, так и от погодных условий, региона и изначального качества укладки асфальтобетонного покрытия. Рассмотрим причины возникновения дефектов в покрытии и способы их устранения.

Причины разрушения асфальта

Причины разрушений можно условно разделить на две группы: естественные и эксплуатационные.
К естественным причинам относятся:

  • Время эксплуатации асфальтобетонного покрытия
  • Влажность воздуха
  • Температура воздуха (как морозы, так и жара)
  • Перепады температуры

К эксплуатационным причинам относятся:

  • Загруженность полотна
  • Интенсивность движения по полотну
  • Недостаточная толщина покрытия

Отдельно выделяется несоблюдение технологии укладки, из-за которой полотно изначально не соответствует необходимым требованиям.

Виды ремонтов асфальта

Ремонт асфальтового покрытия зависит от дефектов. Выделяются два вида ремонта: капитальный и локальный. Очевидное отличие состоит в том, что локальный ремонт производится на небольшой площади, а именно при появлении трещин, ям или выбоин.
При своевременном локальном ремонте получается отсрочить капитальный ремонт асфальтового покрытия.

Укладка асфальта

Капитальный ремонт

Делится на два типа: полный, с заменой основания и замена покрытия. Второй производится методом фрезерования. Для этого используются специальные дорожные фрезы. Метод холодного фрезерования позволяет повторно использоваться снятый с полотна асфальт.

Локальный ремонт

Локальный ремонт асфальта зависит от типа повреждений покрытий. Разберемся более подробно. Виды локального ремонта:

  • Струйно-инъекционный
  • Ремонт асфальта холодными смесями
  • Ремонт литым асфальтом
  • Ремонт горячим асфальтом

Струйно-инъекционный ремонт асфальта

Метод позволяет отремонтировать мелкие повреждения: ямы, выбоины или трещины. Перед началом работ полотно подготавливается: очищается и просушивается. После подготовки место ремонта обрабатывается эмульсией и заполняется щебнем и снова обрабатывается эмульсией. Затем щебень необходимо уплотнить, как правило, делается это с помощью виброплиты.
Для дорог общего пользования способ не подходит, так как подобная заплатка не выдержит давления тяжелого транспорта.

Ремонт асфальтобетоном

При таком ремонте используется разные асфальтовые смеси: литые, горячие или холодные. У каждого вида смеси есть свои особенности, которые следует учитывать при проведении работ.

Холодные смеси

Простой способ ликвидации ям и выбоин, который может производиться даже в холодную погоду. Еще одним преимуществом данного вида асфальтобетона является то, что он не требует разогрева перед укладкой. Однако холодная смесь имеет более низкие характеристики, чем горячий или литой асфальт. 

Горячие смеси

Ремонт производиться при температуре воздуха от +5°C, а смесь должна быть разогрета до 110-130°C или хотя бы до 100°C. Горячий асфальтобетон обладает более высокими физико-механическими характеристиками, чем холодный.
При таком ремонте используется разные асфальтовые смеси: литые, горячие или холодные. У каждого вида смеси есть свои особенности, которые следует учитывать при проведении работ.

Технология укладки асфальтобетона

  1. Очистка области ремонта
  2. Выравнивание краев ремонтируемого участка
  3. Обработка участка жидким битумом
  4. Укладка мелкого щебня с последующим уплотнением
  5. Укладка асфальта
  6. Уплотнение асфальтового слоя.

Укладка асфальта производится запасом 20 мм. Запас необходим для выравнивания поверхности при уплотнении катком или ручным инструментом.

Подводим итоги

При постоянном контроле состояния асфальтового покрытия и своевременном локальном ремонте можно отсрочить срок капитального ремонта. При выборе типа ремонта необходима консультация профессионала, который оценит дефекты покрытия.